Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 2 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 57,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — увеличение доли от общих продаж на 8,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 6,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — уменьшение доли от общих продаж на 1,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 61% | 57% | 58% | 64% | 50% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 21% | 18% | 25% | 23% | 31% |
Конечная продажа организации | 16% | 21% | 14% | 11% | 16% |
Продажи за пределы РФ | 2% | 2% | 1% | 1% | 1% |
Продажа по государственному контракту | 1% | 2% | 1% | 0,6% | 1% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Полотенце | 65,8% | 65,7% | 61,4% | 65,9% | 57,6% |
Комплект постельного белья | 14,3% | 13,3% | 18,2% | 15,1% | 19,9% |
Простыня | 6,6% | 7,0% | 7,4% | 6,2% | 8,8% |
Наволочка | 6,1% | 6,3% | 5,8% | 5,9% | 6,7% |
Пододеяльник | 1,6% | 1,6% | 1,7% | 1,6% | 2,0% |
Другие | 5,7% | 6,0% | 5,5% | 5,4% | 5,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во II квартале 2024 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 55 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (84 единиц товара) и Московская область (62 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Полотенце | Другие | Наволочка | Комплект постельного белья | Простыня | Пододеяльник | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Южный ФО | 42.47 | 3.24 | 3.08 | 3.00 | 2.38 | 0.56 | 54.74 |
Дальневосточный ФО | 40.66 | 2.28 | 2.72 | 5.30 | 2.00 | 0.53 | 53.50 |
Северо-Западный ФО | 36.14 | 3.41 | 3.19 | 4.97 | 3.56 | 0.90 | 52.17 |
Центральный ФО | 34.82 | 3.51 | 3.30 | 5.06 | 2.78 | 0.73 | 50.19 |
Уральский ФО | 35.08 | 3.19 | 2.09 | 3.53 | 2.11 | 0.44 | 46.44 |
Приволжский ФО | 33.47 | 2.58 | 2.16 | 3.21 | 1.92 | 0.41 | 43.76 |
Сибирский ФО | 31.61 | 2.25 | 1.97 | 3.30 | 1.52 | 0.40 | 41.04 |
Северо-Кавказский ФО | 11.90 | 0.78 | 0.64 | 0.90 | 0.62 | 0.11 | 14.94 |
Справочно | |||||||
Краснодарский край | 66.86 | 4.70 | 4.43 | 3.96 | 3.41 | 1.05 | 84.40 |
Московская область | 45.25 | 4.46 | 3.68 | 5.10 | 3.14 | 0.80 | 62.43 |
Санкт-Петербург | 39.74 | 4.54 | 4.10 | 6.13 | 4.81 | 1.34 | 60.66 |
Свердловская область | 43.53 | 3.81 | 2.51 | 4.66 | 3.08 | 0.60 | 58.19 |
Москва | 33.58 | 4.19 | 3.78 | 5.46 | 3.39 | 0.90 | 51.30 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 5.99 | 0.79 | 1.33 | 4.34 | 2.06 | 0.47 | 14.97 |
В структуре конечных продаж текстиля во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 64,5% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Блузка — увеличение доли от общих продаж на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 2,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Пальто — увеличение доли от общих продаж на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 64% | 64% | 68% | 64% | 62% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 25% | 24% | 22% | 26% | 28% |
Конечная продажа организации | 7% | 8% | 6% | 6% | 7% |
Продажи за пределы РФ | 2% | 3% | 3% | 2% | 2% |
Списание / Вывод из оборота без получателя | 1% | 1% | 0,6% | 1% | 0,8% |
Продажа по государственному контракту | 0,1% | 0,2% | 0,3% | 0,1% | 0,3% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - II квартал | II квартал | I квартал - II квартал 2023 | I квартал 2024 год | II квартал 2023 год | |
Куртка | 53,9% | 44,6% | 51,9% | 60,3% | 46,7% |
Блузка | 13,9% | 21,8% | 14,5% | 8,5% | 19,2% |
Пальто | 10,9% | 4,7% | 10,7% | 15,2% | 4,1% |
Ветровка | 5,8% | 9,9% | 6,3% | 2,9% | 9,5% |
Жилет | 5,6% | 7,0% | 6,0% | 4,6% | 7,0% |
Плащ | 1,5% | 2,1% | 2,1% | 1,0% | 2,8% |
Пуховик | 1,1% | 0,4% | 0,6% | 1,6% | 0,3% |
Другие | 7,4% | 9,4% | 7,9% | 5,9% | 10,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во II квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 27 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (40 единиц товара) и Москва (37 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Куртка | Блузка | Ветровка | Другие | Жилет | Пальто | Плащ | Пуховик | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северо-Западный ФО | 12.53 | 5.95 | 2.80 | 2.07 | 1.53 | 1.31 | 0.65 | 0.06 | 26.89 |
Центральный ФО | 10.58 | 5.29 | 2.38 | 1.36 | 1.59 | 0.96 | 0.48 | 0.06 | 22.70 |
Уральский ФО | 8.17 | 3.50 | 2.03 | 1.06 | 1.26 | 0.87 | 0.34 | 0.01 | 17.23 |
Сибирский ФО | 7.26 | 3.58 | 1.85 | 1.44 | 1.10 | 0.60 | 0.27 | 0.02 | 16.13 |
Дальневосточный ФО | 6.64 | 3.79 | 2.38 | 1.17 | 0.88 | 0.42 | 0.30 | 0.01 | 15.59 |
Приволжский ФО | 6.65 | 3.60 | 1.51 | 0.89 | 0.99 | 0.66 | 0.23 | 0.01 | 14.54 |
Южный ФО | 3.72 | 4.07 | 1.02 | 0.67 | 0.46 | 0.27 | 0.10 | 0.01 | 10.33 |
Северо-Кавказский ФО | 1.65 | 1.19 | 0.56 | 0.16 | 0.16 | 0.15 | 0.03 | 0.00 | 3.89 |
Справочно | |||||||||
Санкт-Петербург | 18.99 | 9.16 | 3.58 | 2.11 | 2.43 | 2.09 | 1.19 | 0.11 | 39.65 |
Москва | 17.79 | 8.16 | 3.23 | 2.33 | 2.47 | 1.71 | 0.98 | 0.15 | 36.82 |
Московская область | 12.92 | 6.63 | 3.96 | 1.57 | 2.40 | 1.09 | 0.48 | 0.05 | 29.11 |
Свердловская область | 10.09 | 4.32 | 2.54 | 1.47 | 1.65 | 1.21 | 0.49 | 0.02 | 21.78 |
Краснодарский край | 4.93 | 4.98 | 1.33 | 0.99 | 0.60 | 0.38 | 0.15 | 0.02 | 13.37 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 2.74 | 1.01 | 0.48 | 1.10 | 0.55 | 0.40 | 0.19 | 0.08 | 6.56 |