Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", 2 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 2 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 57,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — увеличение доли от общих продаж на 8,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 6,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — уменьшение доли от общих продаж на 1,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - II кварталII кварталI квартал - II квартал 2023I квартал 2024 годII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю61%57%58%64%50%
Дистанционная продажа конечному потребителю21%18%25%23%31%
Конечная продажа организации16%21%14%11%16%
Продажи за пределы РФ2%2%1%1%1%
Продажа по государственному контракту1%2%1%0,6%1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %39.2 %39.2 %16.4 %16.4 %-6.4 %-6.4 %-29.2 %-29.2 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - II кварталII кварталI квартал - II квартал 2023I квартал 2024 годII квартал 2023 год
Полотенце65,8%65,7%61,4%65,9%57,6%
Комплект постельного белья14,3%13,3%18,2%15,1%19,9%
Простыня6,6%7,0%7,4%6,2%8,8%
Наволочка6,1%6,3%5,8%5,9%6,7%
Пододеяльник1,6%1,6%1,7%1,6%2,0%
Другие5,7%6,0%5,5%5,4%5,1%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во II квартале 2024 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 55 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (84 единиц товара) и Московская область (62 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеДругиеНаволочкаКомплект постельного бельяПростыняПододеяльникИтого
Южный ФО42.473.243.083.002.380.5654.74
Дальневосточный ФО40.662.282.725.302.000.5353.50
Северо-Западный ФО36.143.413.194.973.560.9052.17
Центральный ФО34.823.513.305.062.780.7350.19
Уральский ФО35.083.192.093.532.110.4446.44
Приволжский ФО33.472.582.163.211.920.4143.76
Сибирский ФО31.612.251.973.301.520.4041.04
Северо-Кавказский ФО11.900.780.640.900.620.1114.94
Справочно
Краснодарский край66.864.704.433.963.411.0584.40
Московская область45.254.463.685.103.140.8062.43
Санкт-Петербург39.744.544.106.134.811.3460.66
Свердловская область43.533.812.514.663.080.6058.19
Москва33.584.193.785.463.390.9051.30
Дистанционные продажи*
Вся РФ5.990.791.334.342.060.4714.97
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во II квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 64,5% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во II квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Блузка — увеличение доли от общих продаж на 2,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Куртка — уменьшение доли от общих продаж на 2,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Пальто — увеличение доли от общих продаж на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - II кварталII кварталI квартал - II квартал 2023I квартал 2024 годII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю64%64%68%64%62%
Дистанционная продажа конечному потребителю25%24%22%26%28%
Конечная продажа организации7%8%6%6%7%
Продажи за пределы РФ2%3%3%2%2%
Списание / Вывод из оборота без получателя1%1%0,6%1%0,8%
Продажа по государственному контракту0,1%0,2%0,3%0,1%0,3%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Блузка
Другие
Ветровка
Жилет
Пальто
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - II кварталII кварталI квартал - II квартал 2023I квартал 2024 годII квартал 2023 год
Куртка53,9%44,6%51,9%60,3%46,7%
Блузка13,9%21,8%14,5%8,5%19,2%
Пальто10,9%4,7%10,7%15,2%4,1%
Ветровка5,8%9,9%6,3%2,9%9,5%
Жилет5,6%7,0%6,0%4,6%7,0%
Плащ1,5%2,1%2,1%1,0%2,8%
Пуховик1,1%0,4%0,6%1,6%0,3%
Другие7,4%9,4%7,9%5,9%10,4%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во II квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 27 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (40 единиц товара) и Москва (37 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаБлузкаВетровкаДругиеЖилетПальтоПлащПуховикИтого
Северо-Западный ФО12.535.952.802.071.531.310.650.0626.89
Центральный ФО10.585.292.381.361.590.960.480.0622.70
Уральский ФО8.173.502.031.061.260.870.340.0117.23
Сибирский ФО7.263.581.851.441.100.600.270.0216.13
Дальневосточный ФО6.643.792.381.170.880.420.300.0115.59
Приволжский ФО6.653.601.510.890.990.660.230.0114.54
Южный ФО3.724.071.020.670.460.270.100.0110.33
Северо-Кавказский ФО1.651.190.560.160.160.150.030.003.89
Справочно
Санкт-Петербург18.999.163.582.112.432.091.190.1139.65
Москва17.798.163.232.332.471.710.980.1536.82
Московская область12.926.633.961.572.401.090.480.0529.11
Свердловская область10.094.322.541.471.651.210.490.0221.78
Краснодарский край4.934.981.330.990.600.380.150.0213.37
Дистанционные продажи*
Вся РФ2.741.010.481.100.550.400.190.086.56
0